Меню сайта
Наше название

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Нюксенская детская музыкальная школа"

Наши успехи
Категории раздела
Муниципальное задание [13]
Положение [21]
Программы [56]

Нюксенская детская музыкальная школа Воскресенье, 05.05.2024, 09:19
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Образование » Положение

Положение об организации обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемых программ
[ Скачать с сервера (476.5 Kb) ] 21.09.2019, 19:16

I. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренного обучения, в пределах осваиваемой образовательной программы (далее-Положение) обучающихся в МБУ ДО «НДМШ» (далее-ДМШ) разработано в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013г. №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», уставом МБУ ДО «НДМШ».

1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренного обучения, в ДМШ в рамках дополнительных общеобразовательных программ, осваиваемых обучающимся.

1.3. Ознакомление родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся осуществляется при приеме в ДМШ, в том числе через информационные системы общего пользования.

1.4. Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение дополнительной общеобразовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

1.5. Ускоренное обучение – освоение дополнительной общеобразовательной программы в сокращенные, по сравнению с установленными учебными планами, сроки.

II. Порядок обучения по индивидуальному учебному плану.

2.1. Индивидуальный учебный план разрабатывается для отдельного обучающегося или группы обучающихся на основе учебного плана соответствующей образовательной программы. Порядок осуществления обучения по индивидуальному учебному плану определяется ДМШ самостоятельно, разрабатывается в соответствии со спецификой и возможностями ДМШ.

2.2. Индивидуальные учебные планы могут быть представлены, прежде всего следующим обучающимся:

- с ограниченными возможностями здоровья;

- с устойчивой дезадаптацией к школе и неспособностью к усвоению образовательных программ в условиях большого коллектива;

- с высокой степенью успешности в освоении образовательной программы.

2.3. Индивидуальный учебный план может быть предоставлен не ранее 2 года обучения в ДМШ.

2.4. Индивидуальный учебный план составляется, как правило, на один учебный год, либо на иной срок, указанный в заявлении обучающегося или его родителей (законных представителей) об обучении по индивидуальному учебному плану.

2.5. Индивидуальный учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения (если индивидуальный учебный план рассчитан на более, чем один год) учебных предметов и формы промежуточной аттестации обучающихся.

2.6. Индивидуальные учебные планы разрабатываются в соответствии со спецификой и особенностями конкретной образовательной программы. При построении индивидуального учебного плана может использоваться модульный принцип, предусматривающий различные варианты сочетания учебных дисциплин, курсов, входящих в учебный план. При реализации индивидуального учебного плана могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

2.7. Перевод обучающихся на индивидуальный учебный план осуществляется на основании письменного заявления совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, поданного директору ДМШ не позднее 01 июня текущего года при намерении осуществить перевод с 01 сентября текущего года. В заявлении должен быть указан срок, на который обучающемуся предоставляется индивидуальный учебный план, а также могут содержаться пожелания обучающегося или его родителей (законных представителей) по индивидуализации содержания образовательной программы (включение дополнительных учебных предметов, сокращение сроков освоения образовательных программ дополнительного образования и др.).

2.8. Заявления о переводе на индивидуальный учебный план рассматриваются на заседании Педагогического совета ДМШ. По результатам рассмотрения заявления Педагогический совет выносит рекомендации о возможности перевода конкретного учащегося на индивидуальный учебный план либо не рекомендует перевод на индивидуальный учебный план.

2.9. Обучающиеся переводятся на индивидуальный учебный план приказом директора ДМШ, изданного с учетом рекомендаций Педагогического совета, предусматривающих возможность такого перевода.

2.10. В приказе устанавливаются конкретные сроки обучения по индивидуальному учебному плану и иные особенности индивидуального освоения образовательных программ.

2.11. В случае, если по итогам рассмотрения заявления родителей (законных представителей) не рекомендован перевод учащегося на индивидуальный учебный план, родителям (законным представителям) направляется письменный отказ в удовлетворении их заявления.

2.12. Обучение по индивидуальному учебному плану начинается, как правило, с начала учебного года.

2.13. Обучающиеся обязаны выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные индивидуальным учебным планом учебные занятия.

2.14. Промежуточная, итоговая аттестация обучающихся, переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляются в соответствии с локальным нормативным актом ДМШ, регулирующим проведение промежуточной, итоговой аттестации.

III. Порядок ускоренного обучения.

3.1. Ускоренное обучение может быть разрешено обучающимся, имеющим достаточный уровень знаний, умений и навыков, выявленных по итогам промежуточной аттестации в конце учебного года, но не ранее, чем по окончании первого класса.

3.2. При переводе обучающихся из других организаций, осуществляющих образовательную деятельность, ускоренное обучение может быть разрешено им не ранее окончания одного года обучения (учебного) в ДМШ и только по итогам промежуточной аттестации.

3.3. Ускоренное обучение также может быть разрешено учащимся, уже прошедшим полный курс обучения по выбранной образовательной программе и успешно освоившим её, желающим обучаться по другой образовательной программе в области искусств.

3.4. При освоении дополнительных предпрофессиональных программ в выпускных классах перевод на ускоренное обучение не допускается.

3.5. В соответствии с федеральными государственными требованиями, установленными по дополнительным предпрофессиональным программам, по отдельным программам не допускается перевод обучающихся на ускоренное обучение в течение двух последних лет обучения.

3.6. Перевод обучающихся на ускоренное обучение осуществляется на основании письменного заявления совершеннолетнего обучающегося, заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, поданного директору ДМШ не позднее 01 июня текущего года при намерении осуществить перевод с 01 сентября текущего года.

3.7. Заявления о переводе на ускоренное обучение рассматриваются на заседании Педагогического совета ДМШ. По результатам рассмотрения заявления Педагогический совет выносит рекомендации о возможности перевода конкретного учащегося на ускоренное обучение либо не рекомендует перевод на ускоренное обучение.

3.8. Обучающиеся переводятся на ускоренное обучение приказом директора ДМШ, изданного с учетом рекомендаций Педагогического совета, предусматривающих возможность такого перевода.

3.9. В приказе устанавливаются конкретные сроки ускоренного обучения и иные особенности сокращенного освоения образовательных программ.

3.10. В случае, если по итогам рассмотрения заявления о переводе на ускоренное обучение не рекомендован перевод учащегося на ускоренное обучение, родителям (законным представителям) направляется письменный отказ в удовлетворении их заявления.

3.11. При ускоренном обучении сроки освоения образовательных программ могут быть сокращены не более чем в 2 раза.

3.12. Ускоренное обучение возможно за счет выполнения количества часов по учебным предметам, предусмотренных учебными планами, в очно-заочной форме. Количество часов, предусмотренных учебным планом, не сокращается.

3.13. Количество часов по учебным предметам, проводимым в форме групповых занятий, не увеличивается.

3.14. Допускается параллельное посещение занятий обучающимися одновременно в двух классах, если это позволяет расписание занятий и структура изучения материала по учебным предметам.

3.15. При ускоренном обучении по второй образовательной программе учащимся, уже освоившим ранее дополнительные образовательные программы, в зависимости от состава учебных предметов по учебным планам обеих образовательных программ, может быть разрешено изучение отдельных (специальных) учебных предметов второй образовательной программы и учебных предметов, не предусмотренных учебным планом ранее освоенной образовательной программы, кроме того, допускается зачет итогов промежуточной аттестации по учебным предметам, изученным ранее.

3.16. Проведение промежуточной, итоговой аттестации обучающихся при ускоренном обучении осуществляется в соответствии с локальным нормативным актом ДМШ, регулирующим проведение промежуточной, итоговой аттестации с учетом особенностей, связанных с ускоренным обучением.

Категория: Положение | Добавил: nux-dmsh
Просмотров: 170 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ПОС
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии uCoz