Цель и задачи учебного предмета
Цель:
Формирование музыкально-творческих способностей обучающегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области ансамблевого исполнительства.
Задачи:
• стимулирование развития эмоциональности, памяти, мышления, воображения и творческой активности при игре в ансамбле;
• формирование у обучающихся комплекса исполнительских навыков, необходимых для ансамблевого музицирования;
• расширение кругозора обучающегося путём ознакомления с ансамблевым репертуаром;
• решение коммуникативных задач (совместное творчество обучающихся разного возраста, влияющее на их творческое развитие, умение общаться в процессе совместного музицирования, оценивать игру друг друга);
• развитие чувства ансамбля (чувства партнёрства при игре в ансамбле), артистизма и музыкальности;
• обучение навыкам самостоятельной работы, а также навыкам чтения с листа в ансамбле;
• приобретение обучающимися опыта творческой деятельности и публичных выступлений в сфере ансамблевого музицирования.
Учебный предмет «Ансамбль» неразрывно связан с учебным предметом по ДООП «Специальность (гармонь, баян, аккордеон)». Его изучение расширяет границы творческого общения инструменталистов – народников с другими отделениями школы.
Ансамбль может выступать в роли сопровождения солистам-вокалистам или танцевальным коллективам. Занятия в ансамбле – это накопление опыта коллективного музицирования, ступень для подготовки игры в оркестре.
Обоснование структуры учебного предмета
Обоснованием структуры программы требования, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником.
Программа содержит следующие разделы:
- сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;
- распределение учебного материала по годам обучения;
- описание дидактических единиц учебного предмета;
- требования к уровню подготовки обучающихся;
- формы и методы контроля, система оценок;
- методическое обеспечение учебного процесса.
В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».
Методы обучения
Выбор методов обучения по предмету «Ансамбль» зависит от:
• возраста обучающихся;
• их индивидуальных способностей;
• от состава ансамбля;
• от количества участников ансамбля.
Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:
- словесный (рассказ, объяснение);
- метод показа;
- частично-поисковый (ученики участвуют в поисках решения |