Цель и задачи учебного предмета.
Цель:
Обеспечение развития творческих способностей и индивидуальности обучающегося, закрепление знаний, умений, навыков, приобретённых за время учёбы в ДМШ.
Задачи:
Обучающие
- закрепление навыков игры на музыкальном инструменте (баян, аккордеон);
- приобретение знаний в области истории музыкальной культуры.
Развивающие
- оснащение системой знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающих в своей совокупности базу для дальнейшего самостоятельного общения с музыкой, музыкального самообразования и самовоспитания;
- развитие музыкально-творческих способностей, образного мышления, воображения, внутреннего слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, исполнительской воли и выдержки;
- формирование умений и навыков в соответствии с программными требованиями.
Воспитательные
- воспитание стремления к практическому использованию знаний и умений, приобретенных на занятиях, в быту, в досуговой деятельности;
- развитие и воспитание у обучающихся духовно-нравственных и эстетических качеств личности;
- формирование у обучающихся художественно-эстетического вкуса.
Обучение должно соединять в себе два главных и взаимосвязанных направления. Одно из них – закрепление игровых навыков и приёмов, приобретённых во время обучения в ДМШ. Второе – развитие практических форм музицирования на гармони, баяне, аккордеоне, в том числе, аккомпанирования, подбора по слуху.
Структура программы учебного предмета.
Программа содержит следующие разделы:
- сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;
- распределение учебного материала по годам обучения;
- описание дидактических единиц учебного предмета;
- требования к уровню подготовки учащихся;
- формы и методы контроля, система оценок, итоговая аттестация;
- методическое обеспечение учебного процесса.
В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».
Методы обучения.
Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:
- словесный (объяснение, беседа, рассказ);
- наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы);
- практический (освоение приёмов игры на инструментах – гармони, баяне, аккордеоне);
- эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления). |