Цели и задачи учебного предмета «Концертмейстерский класс»
Цели:
- развитие музыкально-творческих способностей обучающегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области музыкального исполнительства;
- стимулирование развития эмоциональности, памяти, мышления, воображения и творческой активности при игре в ансамбле;
Задачи:
- формирование навыков совместного творчества обучающихся в области музыкального исполнительства, умения общаться в процессе совместного музицирования;
- развитие интереса к совместному музыкальному творчеству;
- умение слышать все произведение в целом, чувствовать солиста и поддерживать все его творческие замыслы;
умение следить не только за партией фортепиано, но и за партией солиста;
- приобретение знаний об особенностях вокального (искусство дыхания, фразировка и др.) исполнительства;
- навыки работы над звуковым балансом в работе с солистом;
- приобретение навыков самостоятельной работы и чтения с листа
- приобретение опыта совместной творческой деятельности и опыта публичных выступлений;
- формирование у наиболее одаренных выпускников мотивации к продолжению профессионального обучения в
образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы в области музыкального исполнительства
Обоснование структуры учебного предмета «Концертмейстерский
класс»
Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником.
Программа содержит следующие разделы:
- сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;
- распределение учебного материала по годам обучения;
- описание дидактических единиц учебного предмета;
- требования к уровню подготовки обучающихся;
- формы и методы контроля, система оценок;
- методическое обеспечение учебного процесса.
В соответствии с данными направлениями строится основной
раздел программы «Содержание учебного предмета».
Методы обучения
Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:
- словесный (объяснение, рассказ, беседа);
- наглядный (показ, демонстрация, наблюдение);
- практический (упражнения воспроизводящие и творческие).
Индивидуальная форма обучения позволяет найти более точный и
психологически верный подход к каждому ученику и выбрать наиболее подходящий метод обучения.
Предложенные методы работы в рамках предпрофессиональной образовательной программы являются наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и задач учебного предмета и основаны на проверенных методиках и сложившихся традициях ансамблевого исполнительства на фортепиано.
Описание материально-технических условий реализации учебного предмета «Концертмейстерский класс»
Материально-техническая база образовательного учреждения должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.
Учебные аудитории для занятий по учебному предмету "Концертмейстерский класс" должны иметь площадь на менее 9 кв.м. и звукоизоляцию. В образовательном учреждении должны создаваться условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов. |