Программа учебного предмета «Ритмика» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований (ФГТ) к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе (ДПОП) в области музыкального искусства «Фортепиано», «Народные инструменты».
В системе образовательных программ дополнительного образования детей данная программа по предмету «Ритмика» направлена на развитие музыкальных способностей, формирование художественного вкуса и творческих навыков у обучающихся, воспитание чувства прекрасного, что является одним из важнейших факторов, определяющих успех дальнейшего музыкального обучения. В конечном итоге, предмет «Ритмика» должен помочь уникальному инструменту – человеческому телу «зазвучать» во всех его музыкальных проявлениях.
На занятиях по ритмике ребёнок получает всестороннее гармоничное сочетание музыкального, двигательного, физического и интеллектуального развития.
Уроки ритмики развивают такие музыкальные данные, как слух, память, ритм, помогают выявлению творческих способностей детей, обучающиеся знакомятся с элементами музыкальной грамоты и теоретическими основами музыкального искусства и изучают в движении – средства музыкальной выразительности (характер музыки, темп, форма, динамика, ритм).
Ритмические движения помогают ребенку раскрепоститься, что так важно в дальнейшем при обучении игре на музыкальном инструменте.
Обучающиеся получают возможность самовыражаться через музыкально-игровую деятельность. Также упражнения, выполняемые всем коллективом, требуют четкого взаимодействия всех участников, повышают у них дисциплину, чувства ответственности.
Учебный предмет «Ритмика» тесно связан с изучением предметов «Слушание музыки» и «Сольфеджио».
Учебный предмет «Ритмика» является предметом вариативной части дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы (далее – ДПОП) в области музыкального искусства «Фортепиано», «Народные инструменты» со сроком обучения 8 (9) лет.
Цель: развитие музыкальных способностей обучающихся через овладение основами музыкально-ритмической культуры.
Задачи:
Обучающие:
- знакомство с основами музыкальной грамоты;
- приобщение к усвоению основных элементарных музыкально-теоретических понятий, умение находить их в музыкальном материале и фиксировать присущий им смысл двигательными средствами.
Развивающие:
- развитие музыкально-творческих способностей, образного мышления, воображения, внутреннего слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, исполнительской воли и выдержки;
- формирование музыкально-ритмических умений и навыков в соответствии с программными требованиями.
Воспитательные:
- развитие и воспитание у обучающихся духовно-нравственных и эстетических качеств личности;
- воспитание у детей культуры общения;
- формирование у обучающихся художественно-эстетического вкуса.
|