Программа «Сценическое движение» имеет художественную направленность и разработана на основе типовой программы дополнительного образования детей М.С. Боголюбской, «Хореографический кружок» из сборника программ «Музыка» для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ, 1986 года, а также специальной литературы и методических пособий.
Данная программа оформлена в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 года № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей», с учётом требований Положения «О порядке оформления образовательных программ дополнительного образования детей в образовательных учреждениях Великого Новгорода», утвержденного приказом Комитета по образованию и Комитета культуры и молодежной политики Администрации Великого Новгорода от 12.11.2008/07.11.2008 № 918/202. Программа реализуется на отделении эстрадного вокала в школе искусств Творческого Центра «Визит» МАОУ «Гимназия № 3».
Программа является наиболее актуальной, так как целью обучения на отделении эстрадного вокала является эстетическое воспитание средствами музыкального и хореографического искусства, что определяется общественными условиями жизни и соответствует интересам современных подростков. Данная программа построена таким образом, что предусматривает возможность воспитания и раскрытия сценических способностей учащихся. Создание подлинно правдивого музыкально-сценического образа возможно только на основе изучения природы детского творчества, законов сценического искусства. По этому одним из основных принципов воспитания будущего эстрадного исполнителя является неразрывность специфических выразительных средств, и овладение законами природы сценического творчества, когда одно невозможно без другого. Такое слияние всех компонентов сценического мастерства учащихся нашего отделения возможно только в условиях единой творческой мастерской – вокальное искусство, сценическое движение, вокальный ансамбль, актёрское мастерство - все это объединяет и корректирует работу всех педагогов специальных дисциплин на отделении.
Педагогическая целесообразность заключается в том, что в ходе постановочной работы, на репетициях учащиеся осваивают музыкально-танцевальную природу искусства. Развивается творческая инициатива детей, воображение, умение передать характер и содержание песни через движение.
Выступления перед зрителями являются главным воспитательным средством: переживание успеха приносит ребенку моральное удовлетворение, создаются условия для реализации творческого потенциала, воспитываются чувства ответственности, дружбы, товарищества.
Программа нацелена на постановочную и репетиционную работу в эстрадном ансамбле.
Отличительной особенностью данной программы является то, что она модифицированная и адаптирована к условиям образовательного процесса данного учреждения. В рамках модификации уменьшена продолжительность обучения и уменьшено количества учебных часов в год. Уменьшение количества учебных часов вызвано тем, что программа нацелена в основном на постановочную и репетиционную работу различных по своему характеру концертных номеров.
Репертуар является органическим продолжением учебного процесса, несёт наибольшую эстетическую ценность и воспитательное значение. При подборе репертуара учитываются эмоциональное и физическое развитие воспитанников, возрастные и индивидуальные особенности учащихся и их технические возможности. Постановочно-
репетиционная работа развивает и закрепляет знания и навыки, приобретённые на занятиях, а также прививает новые, связанные с работой над раскрытием сценического образа, с решением круга исполнительских задач, предъявляемых сценой.
Программа предполагает групповую форму обучения:
- взаимное обогащение учащихся в группе;
- организация совместных действий, ведущая к активизации учебно-познавательных процессов;
- распределение действий и операций;
- коммуникативное общение и взаимопонимание.
|