Программа учебного предмета «Слушание музыки» разработана на основе с учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства «Фортепиано», «Народные инструменты», «Хоровое пение».
Предмет «Слушание музыки» направлен на создание предпосылок для творческого, музыкального и личностного развития обучающихся, формирование эстетических взглядов на основе развития эмоциональной отзывчивостии овладения навыками восприятия музыкальных произведений, приобретение обучающимися опыта творческого взаимодействия в коллективе.
Программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и ориентирована на:
- развитие художественных способностей обучающихся и формирование у обучающихся потребности общения с явлениями музыкального искусства;
- воспитание обучающихся в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, способствующей приобретению навыков музыкально-творческой деятельности;
- формирование комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.
«Слушание музыки» находится в непосредственной связи с другими учебными предметами, такими, как «Сольфеджио», «Музыкальная литература» и занимает важное место в системе обучения детей. Этот предмет является базовой составляющей для последующего изучения предметов в области теории и истории музыки, а также необходимым условием в освоении учебных предметов в области музыкального исполнительства.
2. Срок реализации учебного предмета «Слушание музыки»
Срок реализации учебного предмета «Слушание музыки» для детей, поступивших в образовательное учреждение в 1 класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 3 года.
Цель: Формирование представлений о музыке как виде искусства.
Задачи:
Образовательные:
-Знакомство с широким кругом музыкальных произведений;
-Знакомство с различными стилями, жанрами;
-Осознание, усвоение понятий и представлений о музыкальных явлениях и средствах выразительности;
-Накопление слухового опыта;
Развивающие:
- Развитие интереса к классической музыке;
-Развитие музыкально-творческих способностей;
-Развивать умение следить за движением музыкальной мысли и развитием интонации;
-Развивать ассоциативно-образное мышление;
-Развивать речь;
Воспитательные:
- Воспитание эмоционального и интеллектуального отклика в процессе слушания;
- Воспитание лучших качеств личности - доброта, любовь, понимание, сопереживание, позитивное отношение к жизни через лучшие образцы мирового музыкального искусства.
Результат освоения программы «Слушание музыки» заключается в осознании выразительного значения элементов музыкального языка и овладении практическими умениями и навыками целостного восприятия несложных музыкальных произведений. |