Музыкальное образование в нашей стране является неотъемлемой частью художественного воспитания, важным фактором формирования мировоззрения и нравственности, всестороннего развития эстетических взглядов и способностей подрастающего поколения.
Самым массовым звеном в системе музыкального образования нашей страны явились детские музыкальные и художественные школы, которые своим началом положили основу уникальности всей музыкальной системы страны (школа – училище – ВУЗ) и на протяжении многих десятилетий добились непревзойденных успехов. Такая система заявила о себе, как лучшая в мире. И неслучайно на всероссийских и зарубежных конкурсах российские баянисты и аккордеонисты всегда находились на самом высоком уровне, завоевывая золотые медали. Это и Ф. Липс, и В. Семёнов, и Ю. Шишкин и многие другие.
Баян и аккордеон пользовались огромной популярностью среди всей аудитории страны. Но в последнее десятилетие прошедшего века и в начале нового века, когда мировой научный прогресс компьютеризации, синтезированной музыки проник почти в каждый дом, интерес молодого поколения к баяну, аккордеону заметно снизился. Школы искусств стали испытывать в количественном и качественном выражении проблемы с набором. Начальному профессиональному образованию был придан статус дополнительного образования, возникла угроза существования преемственности.
Но, несмотря на возникшие проблемы, центром музыкального воспитания по-прежнему остаются ДМШ и ДШИ, так как они являются наиболее массовым звеном в системе музыкального образования. Поэтому, в силу сложившихся обстоятельств, возникла крайняя необходимость адаптации министерской образовательной программы и на ее основе составления данной программы, где, главным образом, наиболее учтены интересы обучающегося и его родителей в подборе репертуара для исполнения современных и популярных произведений, произведений фольклорного и песенного характера.
Данная программа разработана на основе практического опыта преподавателей по классу баяна и аккордеона МБУ ДО «НДМШ» Демина М.В. и Деминой С.Г.
|