ДМШ создаёт оптимальные условия для получения музыкального образования, эстетического воспитания и духовно-нравственного развития на основе обучения игре на народных инструментах, в том числе на гармони. Рабочая программа учебного предмета «Специальность и чтение с листа» по виду инструмента «Гармонь», далее «Специальность (гармонь)», разработана на основе и с учётом Федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Народные инструменты» (далее ФГТ).
Учебный предмет «Специальность (гармонь)» направлен на:
- выявление одарённых детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте;
- приобретение обучающимися знаний, умений и навыков игры на гармони;
-приобретение детьми навыков творческой деятельности;
- овладение духовными и культурными ценностями народов мира;
- подготовку одарённых детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.
Выявление одарённых детей в раннем возрасте позволяет целенаправленно развивать их профессиональные и личностные качества, необходимые для продолжения профессионального обучения, в том числе умение планировать свою домашнюю работу и давать объективную оценку своему труду, формирование навыков взаимодействия с преподавателем, осуществления самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью.
Цель: развитие музыкально-творческих способностей обучающихся на основе приобретённых ими знаний, умений и навыков, позволяющих воспринимать, осваивать и исполнять на гармони произведения различных жанров и форм в соответствии с программными требованиями, а также выявление наиболее одарённых детей в области музыкального исполнительства и подготовки их к дальнейшему поступлению в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования по профилю предмета.
Задачи:
Обучающие
- знакомство детей с инструментом (гармонью), исполнительскими возможностями и разнообразием приёмов игры на нём;
- формирование навыков игры на музыкальном инструменте;
- приобретение знаний в области музыкальной грамоты;
- приобретение знаний в области истории музыкальной культуры;
- формирование понятий о музыкальных стилях и жанрах;
- содействие в профориентации выпускников, подготовка их к поступлению в средние и высшие музыкальные заведения.
Развивающие
- оснащение системой знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающих в своей совокупности базу для дальнейшего самостоятельного общения с музыкой, музыкального самообразования и самовоспитания;
- развитие музыкально-творческих способностей, образного мышления, воображения, внутреннего слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, исполнительской воли и выдержки;
- формирование умений и навыков в соответствии с программными требованиями.
Воспитательные
- воспитание у детей трудолюбия, усидчивости, терпения, дисциплины;
- воспитание стремления к практическому использованию знаний и умений, приобретенных на занятиях, в быту, в досуговой деятельности;
- развитие и воспитание у обучающихся духовно-нравственных и эстетических качеств личности;
- воспитание у детей культуры общения;
- формирование у обучающихся художественно-эстетического вкуса.
Обучение должно соединять в себе два главных и взаимосвязанных направления. Одно из них – формирование игровых навыков и приемов, становление исполнительского аппарата. Второе – развитие практических форм музицирования на гармони, в том числе, аккомпанирования, подбора по слуху. |