Положение о формах аудиторных занятий Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
«Нюксенская детская музыкальная школа»
1. Общие положения
1.1. Положение разработано в соответствии с: - Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013г. №1008;
- Уставом МБОУ ДО «Дом школьника».
1.2. Настоящее Положение определяет формы аудиторных занятий в МБОУ ДО «Дом школьника» (далее – Учреждение).
2. Формы аудиторных занятий в Учреждение
2.1. Учреждение реализует следующие типы и виды образовательных программ: - дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы; - модульные общеразвивающие общеобразовательные программы.
2.2.В Учреждении установлены следующие виды аудиторных учебных занятий: практическое, лекционное, семинарское, индивидуальное, групповое, самостоятельная работа, зачет, прослушивание, репетиция, театральное представление, концерт, презентация выставки: - практическое занятие – метод репродуктивного обучения, обеспечивающий связь теории и практики, содействующий выработке у учащихся умений и навыков применения знаний, полученных на лекции и в ходе самостоятельной работы; - практикум - форма организации занятия, в которой вся группа делится на подгруппы, которые получают задания на ограниченное время и отчитываются о результатах работы по истечении этого времени; - лекционное занятие – это последовательное монологическое изложение теории учебного материала; - семинарское занятие – это вид учебного занятия, состоящее из обсуждения учащимися сообщений, докладов, рефератов, выполненных ими по результатам учебных исследований под руководством педагога; - индивидуальное занятие –основой является работа педагога с каждым учеником по очереди и индивидуальная деятельность учащихся; - групповое занятие – одинаковый для всех учащихся учебный маршрут освоения учебной программы; - самостоятельная работа – индивидуальная или коллективная учебная деятельность, осуществляемая без непосредственного руководства педагога; - зачет – это специальный этап контроля, целью которого является проверка достижения учащимися уровня обязательной подготовки; - прослушивание – ребенок не только исполняет какое-либо произведение, но и представляет его (рассказывает, из скольких частей оно состоит, в какой тональности исполняется, кто его автор и т.д.); - просмотр выставочных работ - ребенок вместе с педагогом готовит выставку своих работ, а потом представляет их: рассказывает, в какой технике выполнен тот или иной рисунок, каковы его композиционные особенности, цветовая гамма и др. теоретические аспекты;
2.3.При реализации образовательных программ продолжительность учебных занятий, равная одному академическому часу, определяется Уставом и может составлять от 30 до 40 минут.
2.4. Количество учащихся, осваивающих образовательную программу, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальными нормативными актами Учреждения.
2.5. Каждый учащийся имеет право осваивать несколько дополнительных общеобразовательных программ, менять их. |